По случаю открытия памятника Пушкину |
03.12.2011 07:26 |
По случаю открытия памятника Пушкину в Москве (1880) Ф. М. Достоевский, бывший основным оратором, воздал всеобъемлющую и полную признания похвалу своему предшественнику-классику, как «чрезвычайному явлению русского духа» (Н. В. Гоголь). С похвалой отозвавшись о работе Киреевского, Достоевский также признал три этапа в творчестве Пушкина, хотя в ту пору признавались уже и другие, не менее значительные этапы. Поэт-философ поднялся до уровня «поэта-пророка»,
|
Подробнее... [По случаю открытия памятника Пушкину]
|
|
29.11.2011 06:34 |
Очевидно, Киреевский не без основания подробно характеризует третью фазу творчества Пушкина. Можно было бы отнести эту подробную характеристику и на счет русского национального характера, но при этом мы утеряем контекст, необходимый для нового по своему качеству понимания.
В ту пору еще продолжал звучать кантовский вердикт тридцатилетней давности (смягченный лишь Гердером) : Россия не стремится к тому, чтобы понять свои природой данные дарования, которые готовы к развитию; ей нет нужды вникать в особенности народного характера, |
Подробнее... [Пушкин для Киреевского]
|
22.11.2011 20:57 |
Силой своей индивидуальности он превратил случайное в неповторимое эстетическое своеобразие. Потом последовала байроновская фаза (по В. Леттенбауэру, когда Пушкин находился в южной России, его околдовала поэзия Байрона), благодаря которой Пушкин поднялся до высот «поэта-философа». Третья фаза обозначена Киреевским как чисто «русско-пушкинская»; на этой фазе раскрывается самобытный характер величайшего поэта России. Одновременно Пушкин творил в роле общих с западными литературами
|
Подробнее... [Дефиниции]
|
11.11.2011 06:10 |
Статья Киреевского была не чем иным, как применением на практике его теории, в центре которой - проблема индивидуального творчества. Исходя из того, что неясный вначале поэтический замысел, обретая художественную форму, становится все более осознанным, Киреевский приходит к выводу о возможности описать этот процесс. Результатом этого литературно-критического опыта стало заключение об оригинальности поэзии Пушкина, которая равнозначна гениальности. Следуя своим философским убеждениям, Киреевский рассматривает
|
Подробнее... [Статья Киреевского]
|
Принадлежащие к литературной аристократии |
30.10.2011 02:00 |
Начальный период русского критического духовно-исторического мышления, как его сейчас понимают, нашел свое отражение в споре, который - с учетом формы его речевой организации - онтологически может быть сведен к грамматическому противопоставлению «множественное число - единственное число», хотя в рассматриваемых нами примерах на деле это противоречие между коллективом и индивидуумом.
Принадлежащие к литературной аристократии первой четверти XIX века Пушкин, Баратынский, князь Вяземский, Языков |
Подробнее... [Принадлежащие к литературной аристократии]
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 5 |